Воспитательная работа в школе осуществляется под руководством:
1. Заместителя директора по учебно-воспитательной работе – Цыбина О.Г.
2. Педагога - организатора – Пшенникова В.И.
3. Учителя - логопеда – Штейникова С.Л.
4. Социального педагога – Сокольчик Г.В.
Программа воспитательной системы школы: Посмотреть
Цель: создание воспитательной системы патриотического и спортивно-оздоровительного воспитания через поддержку традиций кадетского братства.
Основные задачи воспитательной деятельности:
1) Интеграция общего и дополнительного образования в единое образовательное пространство, обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей за счет организации максимальной занятости учащихся;
2) Обновление содержания образования, компенсация отсутствующих в нем представлений об организации Вооруженных сил, гражданских, общественных служб, краеведческих знаний, санитарно-гигиенических умений и навыков и т.д.
3) Создание условий для развития у подростков патриотизма, лучших нравственных установок;
4) Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
5) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
6) Совершенствование механизмов демократического управления образовательным учреждением. Включение в решение задач проекта всех участников образовательного и воспитательного процесса, социальных партнеров.
Воспитательная работа школы осуществляется по следующим направлениям:
– деятельность по формированию правосознания и гражданской ответственности;
– нравственная и патриотическая деятельность;
– трудовая и профориентационная деятельность;
– экологическое воспитание;
– спортивно-массовая работа;
– санитарно-просветительская деятельность;
– культурно-массовая работа.
Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностных достижений.
В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.
Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Одной из приоритетных форм осуществления воспитательной работы является коллективно-творческое дело. В школе стали традиционными такие мероприятия как:
«День Знаний», конкурс рисунков на асфальте «Сохраним мир вокруг нас», «Осенняя фантазия» - поделки из природного материала, "День Матери", новогодние праздники, "Вахта Памяти", экологические субботники, общешкольная научно-практическая ученическая конференция, "Масленица", концерт к "8 Марта", «Последний звонок», выпускной бал.
Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность.
Дополнительное образование в школе выполняет ряд функций:
– обучающая;
– социально-адаптивная;
– коррекционно-развивающая;
– воспитательная.
Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме этого, что очень важно, разнопрофильность микроколлективов создает условия для разностороннего развития личности. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих в школе и в учреждениях дополнительного образования, кружков, клубов, секций.
Расписание кружков и секций: Посмотреть