Учреждение на всех уровнях образования реализовывывает дополнительные общеразвивающие программы, направленные на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: физкультурно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общее интеллектуальное, общекультурное.
Внеучебная деятельность проходит в различных формах организации, отличной от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме: кружков, секций, составления проектов, экскурсий, игр, дискуссий, круглых столов, конференций, диспутов, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.
Внеурочная деятельность в школе осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, основной образовательной программы начального общего образования через модель дополнительного образования на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей.
Максимальная накопляемость в группе - 15 человек. При накопляемости детей более 15 человек будет осуществляться деление на 2 группы. Продолжительность занятия – 30 минут.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Внеурочная деятельность в 5 классе
Направления |
Формы реализации (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
5 класс (количество часов) |
Физкультурно - оздоровительное направление |
Минутки здоровья, соревнования, декада ЗОЖ, тематические беседы, встречи со спортсменами, с медицинскими специалистами, посещение секций в школе, в учреждениях ДОД |
5 |
Общеинтеллектуальное |
Участие в предметных неделях, в интеллектуальных конкурсах, в Марафоне знаний, олимпиадах, интеллектуальных играх, предметных чемпионатов, учебных исследованиях и проектах, индивидуально-групповые консультации |
2 |
Духовно-нравственное направление |
Классные часы, беседы, просмотр кинофильмов, беседы о семье, о родителях. Участие в проектах, акциях и социальных инициативах |
1 |
Общекультурное |
Классные часы общения, беседы, экскурсии, творческие программы, праздники, посещение конкурсов и фестивалей, тематических выставок; творческие конкурсы, кружки; библиотечные уроки; творческие проекты; дополнительное образование на базе учреждений ДОД |
1 |
Социальное |
Классные часы, встречи, обсуждение книг, акции, проектная деятельность, социальные инициативы, общественно-полезный труд в классе, в школе |
1 |
итого |
|
32+10=42 |
Внеурочная деятельность в 6 классе
Направления |
Формы реализации (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
6 класс (количество часов) |
Физкультурно - оздоровительное направление |
Минутки здоровья, соревнования, декада ЗОЖ, тематические беседы, встречи со спортсменами, с медицинскими специалистами, посещение секций в школе, в учреждениях ДОД |
5 |
Общеинтеллектуальное |
Участие в предметных неделях, в интеллектуальных конкурсах, в Марафоне знаний, олимпиадах, интеллектуальных играх, предметных чемпионатов, учебных исследованиях и проектах, индивидуально-групповые консультации |
2 |
Духовно-нравственное направление |
Классные часы, беседы, просмотр кинофильмов, беседы о семье, о родителях. Участие в проектах, акциях и социальных инициативах |
1 |
Общекультурное |
Классные часы общения, беседы, экскурсии, творческие программы, праздники, посещение конкурсов и фестивалей, тематических выставок; творческие конкурсы, кружки; библиотечные уроки; творческие проекты; дополнительное образование на базе учреждений ДОД |
1 |
Социальное |
Классные часы, встречи, обсуждение книг, акции, проектная деятельность, социальные инициативы, общественно-полезный труд в классе, в школе |
1 |
итого |
|
32+10=42 |
Внеурочная деятельность в 7 классе
Направления |
Формы реализации (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
5 класс (количество часов) |
Физкультурно - оздоровительное направление |
Минутки здоровья, соревнования, декада ЗОЖ, тематические беседы, встречи со спортсменами, с медицинскими специалистами, посещение секций в школе, в учреждениях ДОД |
5 |
Общеинтеллектуальное |
Участие в предметных неделях, в интеллектуальных конкурсах, в Марафоне знаний, олимпиадах, интеллектуальных играх, предметных чемпионатов, учебных исследованиях и проектах, индивидуально-групповые консультации |
2 |
Духовно-нравственное направление |
Классные часы, беседы, просмотр кинофильмов, беседы о семье, о родителях. Участие в проектах, акциях и социальных инициативах |
1 |
Общекультурное |
Классные часы общения, беседы, экскурсии, творческие программы, праздники, посещение конкурсов и фестивалей, тематических выставок; творческие конкурсы, кружки; библиотечные уроки; творческие проекты; дополнительное образование на базе учреждений ДОД |
1 |
Социальное |
Классные часы, встречи, обсуждение книг, акции, проектная деятельность, социальные инициативы, общественно-полезный труд в классе, в школе |
1 |
итого |
|
32+10=42 |