Государственная итоговая аттестация выпускников.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение ГИА.
Вопросы ГИА выпускников IX классов курирует Управление оценки качества образования Рособрнадзора.
ВАЖНО!!! Нормативно-правовые документы по ГИА в 2019 году: Скачать
Приказ СЭД-26-01-06-1287 Об организации проведения итогового собеседования по русскому языку для экстернов и обучающихся по образовательным программам основного общего образования на территории Пермского края в 2018-2019 учебном году: Посмотреть
Новые (от 24 марта 2016 года № 305) изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министертсва образования и науки РФ от 25 декабря 2013г. № 1394: ПосмотретьК государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимает педагогический совет. Выбранные обучающимися учебные предметы и язык на котором он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 01 марта.
Заявление для ГИА 9 классов в форме ОГЭ: Посмотреть
Заявление для ГИА 9 классов в форме ГВЭ: Посмотреть
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования утверждён приказом Минобрнауки России от 25.12.2013г. №1394: Посмотреть
Телефон горячей линии по вопросам ГИА-9: (342) 217-79-49
Контактные лица в Министерстве образования и науки Пермского края по вопросам проведения ГИА выпускников IX классов:
1. Министр
Кассина Раиса Алексеевна, 8 (342) 217-79-33, rakassina@minobr.permkrai.ru
2. Заместитель министра, начальник управления общего образования и воспитания детей
Сидорова Лариса Сергеевна, 8 (342) 217-79-32, lssidorova@minobr.permkrai.ru
Ответственные за проведение ГИА выпускников IX классов:
1. Начальник отдела дошкольного, общего и специального образования
Калинчикова Ларина Николаевна, 8 (342) 217-78-89, lnkalinchikova@minobr.permkrai.ru
2. Консультант отдела дошкольного, общего и специального образования
Батуева Марина Ивановна, 8 (342) 217-79-49, mibatueva@minobr.permkrai.ru
Ответственные лица за проведение государственной итоговой аттестации в городе Кудымкаре:
Сазонова Оксана Михайловна – заместитель начальника МКУ "Управление образования администрации г.Кудымкара": телефон – 4-11-31
Ответственное лицо за проведение государственной итоговой аттестации в МОБУ "ООШ № 5" г.Кудымкара:
Цыбина Ольга Геннадьевна – заместитель директора по УВР: телефон – 4-12-54
Сайты с информацией об экзаменах:
gia.edu.ru - официальный сайт ГИА
minobr.permkrai.ru - сайт Министерства образования Пермского края
mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
obrnadzor.gov.ru - сайт Гособрнадзора РФ
Советы психолога по подготовке к экзаменам:
Советы учащимся в период подготовки к ОГЭ: Скачать
1. Постарайся получить у учителя, более подготовленных одноклассников ответы на все имеющиеся или возникающие вопросы по предмету.
2. Работая с конкретным заданием, проясняй общий смысл и значение каждого его элемента. Обязательно потренируйся на аналогичных заданиях для прочного запоминания.
3. Используй разные способы запоминания материала: связывай новые знания с тем, что тебе уже хорошо известно; выделяй ключевые слова; выстраивай логические цепочки.
4. Во время занятий активно отдыхай через каждые 1,5 часа. Активизируют мыслительную деятельность размеренная ходьба, манипулирование пальцами, а также способы самовнушения: «Я смогу», «У меня все получится».
Во время экзамена:
1. Внимательно прочитай инструкцию по выполнению работы.
2. Выполняй задания в соответствии с инструкцией и в том порядке, в котором они даны.
3. Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. К пропущенному заданию вернешься в оставшееся время
4. Отвечай на вопрос только после того, как понял задание и проанализировал варианты ответа или продумал развернутый ответ.
5. Подбадривай себя самовнушением: «У меня все получится».
После экзамена:
1. Обязательно отдохни: поспи, послушай музыку или займись другими приятными делами.
2. Готовясь к следующим экзаменам, используй опыт предыдущего.
Советы родителям: Скачать
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей:
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий:
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т.д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня:
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.